<<< Back

Вопросы


AE (2020-10-13 17:11:52):
  1. Да, при переходе active=1 иконка желтеет. (.status==1)&&(.active==0) - зеленеет, при status==0 сереет, а при (alive==0) серым заливается весь элемент.

  2. Я исхожу из того, что эко-режим - не атрибут не отдельного устройства а дома целиком. Соответственно, термостат отслеживает изменения режима EconomMode, и если свойства .targetTempNormal или .targetTempEco не пусты - выбирает соответствующую целевую температуру. Сам по себе SBeokThermostat состояния Eco не имеет.

  3. Нахождение термостата в авто-режиме, противоречит логике задания температуры вручную или (что по сути то же самое) управления термостатом из мажордомо. Поэтому при каждом изменении температуры auto_mode просто сбрасывается в ноль. По крайней мере на текущий момент я считаю что управление температурой по расписанию должно быть увязано с другими компонентами умного дома, а значит это прерогатива мажордомо.

  4. Да, способа сразу выставить требуемую температуру на текущий момент нет (только через код, через метод .setTemp(array('value'=>22.5))). Я пока не вижу как это можно логично вписать в интерфейс. Который, как справедливо замечено, стремился оставить минималистичным :).

Предлагайте :)

(1)
 
vitt76 (2020-10-13 17:18:05):

Отлично, все понял!
По поводу автомода еще вопрос: если выставить автомод, а потом с самого термостата начать регулировать температуру, то термостат входит в какой-то полуавтоматический режим (там даже какая-то иконка особая была), когда сейчас текущая температура задается вручную, но при наступлении нужного времени, автомат все равно отработает.
Пример: в 23 часа ставим 22 градуса, в 7 утра 5 градусов, но вечером захолодало раньше и 22 градуса руками выставляем в 21 час. В этом случае, термостат в 7 утра все равно отключится.
Здесь будет так же или термостат полностью переходит в ручной режим, если тронуть температуру?

(0)
 
AE (2020-10-13 17:20:05):

... а почему, кстати Broadlink падает? У меня пока 4 таких термостата лежит на столе (через год предполагается 8+), все еще подключен RM4 и какой-то броадлинковский IR модуль (использовались раньше, отказался в пользу своего RF/BT гейтвея).
Пока что модуль ведет себя исключительно стабильно.

(0)
 
AE (2020-10-13 17:22:20):

Про авторежим: у меня термостаты переходят в ручной режим насовсем. Я, конечно, еще протестирую - но пока не замечал что они сами возвращаются в режим работы по расписанию.

(0)
 
vitt76 (2020-10-13 17:33:45):

Насколько я понял, модуль broadlink устроен так, что если при опросе он встречает отсутствующее устройство (а у меня часть устройств иногда просто обесточены), его цикл падает, я уже привык к такому поведению, хотя, конечно, так не должно быть.
Автомат, крайней мере у меня, отработал так и, по сути, если я в 21 час (да даже и позже 23-х) ставлю руками потеплее, я не должен ставить будильник на 7 утра, чтобы выключить его - это логично.
Термостата под рукой пока нет, иконку показать не смогу, но она явно отличалась от просто "ладони" при ручном режиме.

(0)
 
AE (2020-10-18 21:54:23):

Да, модуль Broadlink действительно отваливается, если устройства в офлайне. Я возможно под настроение попробую подумать что с этим можно сделать.

А пока - "по немногочисленным просьбам" - реализован быстрый выбор целевой температуры по клику на текущем значении и возможность работы по расписанию средствами MD: закладка "Расписание" на странице конфигурации "простого устройства"

(1)
 
vitt76 (2020-10-18 22:21:50):

Спасибо, отлично! А расписание MD совпадает с расписанием штатного автомода?

(0)
 
AE (2020-10-18 22:38:01):

Нет, не совпадает.
По той же причине что и раньше: я считаю что работа термостата должна быть увязана с остальными событиями. Если сказано "никого нет дома", включить "эко" режим"- значит эко и никакой самодеятельности :)

(1)
 
vitt76 (2020-10-22 07:11:44):

Плохо, что модуль сбивает автоматический режим термостата, ночью два раза котел переставал топить сам по себе, пришлось выставить температуру вручную, а с утра вручную же отключить. При этом, в мажоре я ничего не трогал и автомат там не настроен. Надеюсь, эти изменения не в обновленном модуле broadlink, если придется вернуться на штатное устройство термостата....

(0)
 
AE (2020-10-22 08:32:44):

Можно поподробнее? Что значит "котел перестал топить", почему, как это выглядело?
Если на термостате выставлена правильная температура, то он должен ее поддерживать сам.

Главное отличие этого класса как раз в том что он не вмешивается в работу термостата, предоставляя возможность ему поддерживать температуру самостоятельно а не передергивая целевую температуру при каждой проверке (из-за чего, кстати, постоянно светится экран).

Под "автоматическим режимом" я понимаю режим работы термостата по расписанию. Да, обсуждаемый класс отключает работу по расписанию, это не модуль Broadlink.

Что же касается изменений в модуле - то они точно не повлияют на результат при возврате на стандартный SThernostats.

(0)
 
vitt76 (2020-10-22 09:50:51):

У меня на термостате стоит авторежим:
с 07:00 до 23:00 - 5 градусов
с 23:00 до 07:00 - 25 градусов
Последовательность такая (мажордомо не трогал вообще):
20:00 - включаю авторежим, ожидая что в 23:00 котел запустится на температуре 25 градусов
23:15 - проверяю термостат, стоит ручной режим, температура 5 (по-моему) градусов. Странно, думаю, глюк какой-то, возвращаю авторежим, котел завелся, температура 25.
03:25 - просыпаюсь, проверяю - стоит ручной режим, температура 5 (по-моему) градусов, котел не топит. Включаю вручную 25 градусов, засыпаю.
07:00 - просыпаюсь, чтобы вручную выключить котел.
Это слава богу, что мы не поехали в этот холодный дом сегодня утром )) Женя бы меня убила за такую автоматику.

(0)
 
AE (2020-10-22 11:05:57):

С большой степенью вероятности сбрасывание температуры - как раз проблема модуля Broadlink, которую я пытался решить отправив nik7zmail PR.
Что происходило без этого фикса: термостат время от времени в ответ на запросы присылает битые пакеты, в результате чего в поля broadlink-устройства попадают случайные значения. При этом, если к полям привязаны свойства объектов, то значения сохраняются в них и сразу же отправляются обратно в термостат уже как требуемые.

В случае стандартного SThermostats проблема незаметна, поскольку SThermostats плюет на текущее значение целевой температуры и при каждом опросе переустанавливает его на требуемое.

Что попробовать сделать:

Что же касается режима работы по расписанию - да, при использовании SBeokThermostat этот режим отключается каждый раз при установке целевой температуры. Вариантов два:

Ну и я извиняюсь за проблемы. Сам бы убил за такую автоматизацию :)

(2)
 
vitt76 (2020-10-22 13:27:45):

Спасибо за комменты, я действительно наверно .automode сброшу.
И еще один момент: на сцене SThermostats при клике показывал на одном графике историю реальной температуры в котельной и историю .active - то есть, можно было удобно и быстро посмотреть, когда и при какой температуре котел реально работал, а когда и почему отключался. В текущей реализации история не хранится и графика нет, можно ли это добавить?

(0)
 
AE (2020-10-22 16:48:09):

Как включить историю:
Admin -> Объекты -> SBeokThermostats -> Свойства -> Active -> Хранить историю -> указать, в течение какого времени будет храниться история включений-выключений.
То же самое для .targetTemperature.

После этого доступ к истории не появится на сцене но будет доступен при просмотре значений свойств объектов

Я записал это к себе в todo, при следующем обновлении добавлю на уровне пакета.

Что касается текущей температуры - то я пользуюсь "STempSensors", поскольку для SBeokThermostat температура в комнате не нужна, а оригинальный STempSensors хорошо интегрирован с другими "простыми устройствами". И история у него включена по умолчанию.

(1)
 
AE (2020-10-26 09:53:01):
  1. включена история. Доступна по клику на температуре.
  2. Broadlink теперь сам синхронизирует время на термостате при каждом опросе, если часы убежали больше чем на 30 секунд.
  3. Broadlink теперь умеет пропускать выключенные устройства. Для этого нужно обновить модуль, в настройках поставить галочку "проверять доступность устройств перед опросом" и перезапустить модуль.
(0)
 

Please login to leave comments. Join us!